Название статьи |
КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ КОЛЛЕДЖА
|
Авторы |
Гаврилова Маргарита Алексеевна, доктор педагогических наук, профессор, кафедра алгебры и методики обучения математике и информатике, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), margogavr@yandex.ru
Гусарова Марина Николаевна, аспирант, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), marinapnzru@mail.ru
|
Индекс УДК |
378.30
|
Аннотация |
Процесс подготовки специалистов профессионального образования нераз-рывно связан с новыми информационными коммуникационными технологиями. При реализации ФГОС нового поколения необходимым условием становится разработка и создание методических ресурсов. Этому способствует информатизация и формирование информационно-образовательных сред преподавателей на основе ИКТ. Цель работы – проанализировать алгоритм педагогического проектирования образовательной среды преподавателя. В исследовании рассмотрено применение личностно-ориентированного подхода при проектировании информационно-образовательной среды преподавателя. Рассмотрены этапы проектирования информационно-образовательной среды преподавателя. Выделены основные цели информационно-образовательной среды преподавателя. Приведен один из возможных методов построения модели образовательной среды преподавателя. Рассмотрена система принципов, характеризующих закономерности формирования и развития информационно-образовательной среды преподавателя. Информационно-образовательная среда преподавателя активизирует традиционные и стимулирует развитие новых форм деятельности обучающихся и преподавателей. Информационно-образовательная среда преподавателя изменяет содержание образования, поэтому вопросы проектирования модели информационно-образовательной среды преподавателя требуют изучения.
|
Ключевые слова |
информационно-образовательная среда преподавателя, моделирование образовательной среды, модель информационно-образователь¬ной среды, этапы проектирования образовательной среды преподавателя, принципы информационно-образовательной среды преподавателя.
|
 |
Скачать статью в формате PDF
|
Список литературы |
1. Захарова, И. Г. Формирование информационной образовательной среды высшего учебного заведения : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Захарова И. Г. – Тюмень, 2003.
2. Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России. – URL: www.e-joe.ru/sod/97/2_97/st064.html.
3. Андреев, А. А. Прикладная философия открытого образования: педагогиче-ский аспект / А. А. Андреев, В. И. Солдаткин. – М. : РИЦ «Альфа», МГОПУ им. М. А. Шолохова, 2002. – 168 с.
4. Гаврилова, М. А. Создание компьютерной среды обучения в педагогическом вузе / М. А. Гаврилова, А. Ю. Казаков // Информатизация образования. – Елец, 2005. – С. 286–288.
5. Гаврилова, М. А. Информационно-образовательная среда для организации самостоятельной деятельности студентов – будущих учителей математики /
М. А. Гаврилова // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. Общественные науки.–2011.–№24.–С.598–602.
6. Гура, В. В. Теоретические основы педагогического проектирования личностно-ориентированных электронных образовательных ресурсов и сред / В. В. Гура. – Ростов н/Д : Изд-во ЮФУ, 2007. – 320 с.
7. Ясвин, В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В. А. Ясвин. – М. : Смысл, 2001. – 365 с.
|